Ой-йой. С монитором все впорядке. И с глазами тоже)

Пожалуйста, добавте сайт в исключения для AdBlock-а.
Это важно для нас)

Трейд запретили, так что мы существуем только благодаря рекламе

Колдунья — самый полный гайд по классу. Обновлено [Гайд]

Победитель конкурса Гайд за 2000р.

Автор: ZlobA

Колдунья — что за птица такая?

Доброго всем дня. В этом гайде я расскажу вам кто такая колдунья, какие у нее особенности, что и как ей стоит качать или не качать в плане умений, а так же во что ее одевать.

Часть 1. Колдунья, она же сорка, она же магичка

1

СЛОЖНОСТЬ: 5/5 | ЗАЩИТА: 2/5 | КОМБО: 5/5 | УКЛОНЕНИЕ: 4/5 | АТАКА: 4/5
PVP: 5/5 | PVE: 4/5 | ОСАДЫ: 4/5

 

Как видно из пятиугольника характеристик колдунья пожалуй наиболее сложный класс для игры, который сочетает в себе повышенную сложность в управлении, обилие уклонения, комбо и контроля и довольно сильный дамаг, правда при этом имеющий довольно низкую защиту и количество ХП.

Сражу скажу, что колдунья это не классический маг из других MMPRPG!!!Это абсолютно иной класс с иной механикой боя.

Этот класс подойдет тем игрокам, кто любит постоянно быть на острие атаки и в тоже время быть очень маневренными, постоянно двигаться. Эффективность класса раскрывается лишь у тех игроков, кто выучит, и главное освоит все комбинации умений магички, а так же поймет и освоит когда и какую комбинацию надо «прожать». Колдунья очень сильна в соло PVP благодаря обильному наличию контроля и весьма серьезному урону. В GVG колдунья также весьма уверенно себя чувствует, будучи очень востребованной как из за контролей, так и из за бафа на увеличение силы атаки на всю группу (и даже весь клан!).

Так же для любителей PVE я бы не стал советовать колдунью, ибо в пве она скажем так не слишком удобна, количество убиваемых мобов в единицу времени в исполнении сорки значительно уступает той же лучнице или гиганту. Не подойдет этот класс и тем, у кого проблемы с пингом — для колдуньи движение это жизнь а остановка может стоить ей жизни — а посему данный класс весьма пингозависим.

К сожалению на данный момент я не нашел стоящих видео по геймплею за колдунью, но как только появится время обязательно запишу свой стрим и добавлю в гайд для ознакомления с этим классом.

 

Часть 2. Умения колдуньи.

 

Умения колдуньи сочетают в себе как рэйнж атаки на средней дистанции (меньше чем у лучницы) так и мили атаки. При чем точить чисто мили или чисто рэйнж билд я бы не советовал, ибо это не эффективно, во всяком случае у вас появится жесткая привязка к группе, так как в соло с такими билдами играть станет очень и очень трудно (как PVE, так и PVP).

При применении некоторых умений вам будет встречаться эффекты атак:

  • Back attack (Атака в спину) – Урон в 1,5 раза больше, при атаке противника со спины. ВАЖНО! Работает только в ближнем бою. Эффект идет от любого скилла кастуемого со спины.
  • Down Attack (атака по земле)– Урон в 1,5 раза больше при атаке противника на земле. ВАЖНО: Выполняется определенными умениями, в описании которых синим написан этот эффект.
  • Air Attack (воздушная атака) – Урон в 2,5 раза больше при атаке противника, подброшенного в воздух. ВАЖНО: Выполняется определенными умениями, в описании которых синим написан этот эффект.
  • Speed Attack (Быстрая атака) – Урон в 1,5 раза больше при атаке противника. ВАЖНО: Выполняется определенными умениями, в описании которых синим написан этот эффект.
  • Counter Attack (Контратака)– Урон в 2 раза больше при атаке противника, который готовится к своей атаке, есть шанс сбить ему атаку. ВАЖНО: Выполняется определенными умениями, в описании которых синим написан этот эффект.
  • Crit Attack — (критический урон) — Урон в 2 раза выше при атаке противника. ВАЖНО: эффект у определенных умений варьируется плоть до 100%, есть умения которые дают баф на увеличение шанса критического урона. Частота срабатывания эффекта напрямую зависит от параметра КРИТ в характеристиках персонажа, данную характеристику нужно максить!!!

 

Примеры билдов:

на 50 лвл и 600 SP:

bdobase.info

на 55 лвл и примерно 1000 SP

bdobase.info

Вышеуказанные билды отнюдь не догма, но наиболее часто используемые!

Возможны вариации в прокачке рейнжскилов в ущерб максимальной прокачке скила на «Е».

 

Какой билд выбирать вам — вам решать, все зависит от вашего стиля игры. Ниже я подробно опишу все скилы сорки и дам свои рекомендации по их плюсам, минусам и приминению, а вот какие брать и какие нет — решать вам.

ВАЖНО: В БДО умения открываются (прокачиваются) за так называемые очки битвы (SP — Skill Point) 2— эти очки дают за убийство мобов и за выполнение квестов. Что ВАЖНО после примерно 500 очков скорость набора SP начинает замедляться, при чем чем дальше тем ощутимее замедление. Таким образом в теории можно выучить все умения на максимум, на практике это очень, очень, очень….да что там, почти нереально. особенно после 1000 очков. Именно поэтому не тратьте очки впустую, а заранее продумывайте на какие умения их тратить.

 

Если вы сильно накосорезили со своим билдом, понимаете что выправить уже не получится, то тут всего два пути:

  1. покупка специального итема в шопе для сброса всех умений (или отдельной ветки умений, отличаются ценой).
  2. Удаление персонажа и прокачка нового, это конечно геморно, но дешевле, плюс вы сохраните все свои ранее накопленные вещи, знания, очки работы и т.д.

 

Отдельно скажу что у колдуньи 4 основных показателя (меню персонажа через клавишу Р):

HP — наше здоровье, регенится со временем само или банками на HP;

МР — наша мана, тратится на основные виды умений, регенится сама со временем или банками на МР;

SP — тонус, он же выносливость (стамина), регенится сам, тратится на определенные виды умений; ОЧЕНЬ важная для колдуньи характеристика, качайте ее как можно больше и быстрее — качается просто, использованием стамины — бег через шифт, использование умений тратящих стамину, выполнение квестов на тачки (на корее за них дают небольшой опыт в шкалу)

и 4-я особая для колдуньи энергия — частицы зла. Внешне выглядят как летающие вокруг магички сгустки черной энергии. Всего может быть максимум 30 ед, при чем 10 ед = 1 частице тьмы (визуально 1 летающий шарик). Данная энергия нужна для активации определенных умений сорки, как атакующих, так и бафов. Далее я расскажу как набирается и расходуется эта энергия.

Есть еще общая для всех классов энергия черного духа — начиная с 35 лвл у вас появится кристаллик около шкалы здоровья, который будет заполняться при убийстве вами мобов, или нанесении вам урона. При заполнении шкалы энергии на 100% ее можно потратить 3 основными способами — 100% ульта, баф черного духа или поделиться с другом, чтобы заполнить ему шкалу на 50% (для активации 200% ульты).

Помимо «крита» для сорки важным параметром является «скорость навыков» — данный параметр увеличивается за счет эквипа и камней инкрустации (далее в гайде расскажу подробнее) и влияет на большую часть умений колдуньи — за каждую 1 скорости навыка скорость анимации умений увеличивается примерно на 4-5% (данные получены путем многочисленных визуальных тестов с секундомером 🙂 ).

 

Умения взяты из базы http://bdobase.info/build/sorcerer

Как активировать данные умения вы посмотрите в базе самостоятельно, так же там вы увидите и их подробное описание. Я же перечислю основные моменты по этим скилам, укажу их плюсы и минусы, и дам рекомендации.

ВАЖНО: По умолчанию умения наносят урон максимум 7 целям, если это не оговорено в описании умения отдельно!!! И заагрить вы в одиночку тоже можете не более 7 мобов. Помните об этом при убийстве групп противников (париков), которых тут в классическом понимании этого слова нет.

ВАЖНО: Начиная с 48 лвл станет доступно так называемое Пробуждение навыков — по факту у некоторых умений появится дополнительное свойство — список умений и свойств можно увидеть в базе http://bdobase.info/build/sorcerer. Эффект дается рандомно, начиная с 50 лвл можно перевыбрать пробуждение в специальном меню у черного духа (кнопка /, потом «Смена пробуждения»), для смены пробуждения нужны «Фрагменты воспоминаний», их покупаете на аукционе или получаете за убийство призывных боссов. Описывая умения я буду комментировать, на какое какое пробуждение лучше всего «ловить». А вот какие умения выбрать для пробуждения решать вам исходя из вашего стиля игры, из той последовательности умений, к который вы привыкните. К примеру эффективна связка умений опрокидывания, после чего Волны тьмы или Адский огонь т.к. эти умения сами по себе очень сильно бьют, а по лежачей цели да под бафом на атаку и крит вообще выдадут очень сильный урон. Соответственно «ловя» эффекты не допускайте однотипных у двух умений следующих друг за другом, так как эффекты от бафов пробуждений не стакаются. (не путать с бафами от умений, там все нормально, все складывается).

Так же в конце этой части я перечислю основные используемые связки умений, соответственно исходя из них вы сможете определиться какие умения качать раньше, какие позже — это будет особенно актуально для РУ клиента, по крайней мере на ЗБТ со скиллпоинтами были напряги.

 

3   Разрез тьмы I-X. НЕ КАЧАЕМ.

Наша автотатака, восполняет МР и наносит небольшой урон. Качать НЕ НУЖНО, вообще НЕ НУЖНО. Пустая трата очков. Ману мы будем регенить другими скилами, а чтобы сразу расставить все точки — ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО и БЫСТРОГО кача и гринда вам придется пить банки на ману, не много но полюбому придется, причем пить надо будет тем больше, чем меньше мобов вы будете бить за раз, как это не парадаксально звучит. далее я расскажу почему.

PVE 1/5,  PVP0/5


 

4   Течение тьмы 1-2 — умение позволяет уйти в сторону от атаки нанеся урон противнику. При применении по группе противников восстанавливает от 10 до 16 МР за удар по 1 противнику, и вешает на вас баф на уклонение +15 в максимальной раскачке умения.

ВАЖНО: Данное умение только для PVE, в PVP его можно юзать только для получения бафа на уклонение, а так же для комбо с Извержением тени, так как это умение очень активно кушает нашу стамину и не позволит нам использовать телепорт (расскажу далее) в нужный момент!!!

PVE 4/5,  PVP3/5


 

5   Мобильное уклонение — дается автоматом на старте, позволяет уклоняться за счет стамины (SP, она же выносливость).


 

6  Острые когти 1-2 — позволяет быстро сократить дистанцию и с определенным шансом подбросить противника, изначально дают 1 лвл умения автоматически, 2 лвл качать по желанию, только если будут свободные очки SP. Полезность в PVE низкая, в PVP категорически запрещен, так как это умение быстро тратит стамину, что не ест гуд, так как ее может не хватить на телепорт в самый неподходящий момент.

PVE 1/5,  PVP0/5


 

7   Темное единство — пассивка, учится автоматом, дает +5 к магической атаке.


 

8   Вырвавшаяся тьма 1-4 — умение позволяет либо оттолкнуть, либо оглушить либо опрокинуть противников в зависимости от комбинации нажатых клавиш. Изучение умение обязательно на 1, далее по желанию в зависимости от удобства. с ростом уровня умения растет меткость, урон, количество целей и область применения. Полезно как в PVP так и в PVE, так как имеет высокую базовую меткость и почти со 100% шансом опрокидывает цели.

Пробуждение: ловим увеличение скорости навыков, или увеличение атаки (крита), или снижение скорости движения противника.

PVE 4/5,  PVP4/5


 

9   Шаг назад 1-2 — полезное дополнение в вырвавшейся тьме, особенно если вы будете ее качать. Имеет смысл качнуть на 1 так как это добавит 200% дальности атаки вырвавшейся тьме, на 2 уровне скила позволяет совершить отскок после вырвавшейся тьмы. В общем 1 лвл рекомендую, 2 смотрите по удобству.

PVE 4/5,  PVP4/5


 

10  Длинная ночь 1-3  — данное умение обязательно к изучению, так как хотя и наносит незначительный урон, позволяет очень быстро сократить дистанцию, нанести очень быстро три удара  и вешает на вас на 10 сек баф на увеличение шанса критического удара на 30% в максимальной раскачке, кроме того позволяет быстро набить частицы зла. У этого умения есть эффект скоростной атаки и эффект накопления оглушения.

Пробуждение: ловим увеличение скорости навыков, или увеличение атаки, или снижение скорости атаки противника.

PVE 5/5,  PVP5/5


 

10   КОМБО длинной ночи, по факту позволяет прервать любое умение и выпрыгнуть вперед. Это можно использовать как для сближения так и для разрыва дистанции. Наибольшая полезность умения в PVP, в PVE практически не используется. Качать рекомендую после 50 лвл. PVE 3/5,  PVP5/5


 

11   Взрыв чувств вины — добавляет к урону от длинной ночи урон в размере 5% от ваших максимальных МП, плюс дает баф на увеличение шанса крита на 10 сек на 40%. Рекомендую прокачать после 50+ когда будут открыты все основные нужные скилы.  PVE 5/5,  PVP5/5


 

12   Щит тьмы 1-3 — баф на 5 минут с откатом 4.30 минут, увеличивает все типы защиты на +13, качаем обязательно, так как своей защитой мы обделены, юзаем по откату. Качаем на максимум обязательно, но не обязательно в первую очередь.

PVE 5/5,  PVP5/5


 

13   Энергия зла 1-5 — наша рейнж автоатака, наносит небольшой урон и регенит ману. Качаем обязательно до 2, так как это необходимо для открытия других, более важных умений. Качать дальше не вижу смысла, так как прирост урона небольшой, доп.эффектов кроме нижней атаки нет, а вот SP для прокачки, особенно на 5 уровень скила надо немеренно (42). Ну или качать тем кто всерьез решил взять себе рейнжбилд.

Полезность в PVE слабая, МР только если набить,  да и то только по опрокинутым целям иначе урон вообще никакой будет, в PVP только если вы решить ловить пробуждение на замедление на 10% этот скилл, но это откровенно глупо.

PVE 2/5,  PVP1/5


 

14   Сгущение тьмы 1-3 — качаем на 1 чтобы изучить следующее умение и забываем, так как у умения долгая анимация, низкая базовая точность, отталкивание работает только на мобах, единственный полезный эффект — дебафф на снижение у цели магзащиты, но аналогичный дебафф вешает Ворон2, о котором расскажу дальше. Полезность скила очень низкая.

PVE 2/5,  PVP1/5


 

15   Волны тьмы 1-4 — учим на максимум обязательно при первой же возможности.Открывается на 15 лвл, копим SP на это умение заранее!!! РейнжМасс атака с серъезным уроном по широкому сектору на средней дистанции, в PVE стягивает мобов в кучу, обладает эффектом атаки по земле, в PVP правда урон снижен вдвое, но тем не менее урон будет серьезен, особенно если предварительно повесить на себя баф на крит. Полезность очень высокая.

Под «бафом рук» позволит ложить пачку мобов со спины за прокаст.

Пробуждение: ловим увеличение скорости навыков, или увеличение атаки (крита), если нужно снижение затрат на банки, то ловим эффект восстановления НР (МР), только однократного, а не в виде бафа на 5 секунд.

PVE 5/5,  PVP5/5


 

16   Злая тень 1-3 — умение аналогично течению тьмы, но для рейнж атаки. 1 уровень умения дается автоматически. Полезность крайне сомнительна, иммунитета к урону в момент уклонения не дает, вешает баф на критический урон как от Длинной ночи. Если вдруг у вас кончилась и стамина и частицы зла, это умение может помоч вам увернуться в сторону от атаки противника, так как тратить МР. Не качаем, или качаем но только если вы в рейнжбилд ударились.

PVE 2/5,  PVP2/5


 

17   Договор крови 1-2 — 1 уровень умения дается автоматически. НЕ КАЧАЕМ. Позволяет перевести наше МР в HP за несколько «кастов». Бесполезное умение, ну или только чтобы восстановить HP в спокойной обстановке если у вас закончились банки HP, а банок на МР еще много. В активных замесах неюзабельно ибо очень долгий каст и невозможность двигаться.

На поздних лвл теряет актуальность так как вы будете попросту 100% МР сливать в реген своего НР, после чего точно также пить банку, только на МР чтобы было чем атаковать.

PVE 2/5,  PVP1/5


 

18   Ворон 1-2 — обязательное умение, качаем как только есть возможность. Малый кулдаун (перезарядка умения), быстрое сокращение дистанции, высокая базовая меткость, эффект опрокидывания (со 2 уровня умения!!!), эффекты быстрой атаки и атаки по земле — в общем очень, очень полезное умение для контроля — в сочетании с вырвавшейся тьмой может не дать противнику встать с земли. Иногда можно заюзать наоборот для разрывва дистанции, если нет стамины на телепорт. Полезность очень высокая.

Пробуждение: ловим увеличение скорости навыков, или увеличение атаки (крита), или снижение скорости атаки противника.

PVE 5/5,  PVP5/5


 

19   Частица тьмы 1-3 — наше ВСЕ! Максим при первой же возможности. С ростом умения увеличивает доступный нам лимит частиц тьмы (см.выше 4 параметр энергии для колдуньи). При использовании дает нам баф (так называемые «РУКИ» (визуально баф видно как горящие руки сорки)) на увеличение всех атак вплоть до +30 на 10 секунд (кстати на Корее сейчас этот баф уже на 20 сек!!! Даешь обнову). При чем баф ложится как на сорку, так и на ее группу, так и на ее СОКЛАНОВ в небольшом радиусе от нее!!!! +30 к атаке на 33 лвл это будет почти +40-50% к дамагу, да на всю пати. Дополнительно регенит 40 МР за частицу. И первое что необходимо заучить играя колдуньей — не забывайте юзать баф, но старайтесь делать это или заранее (но помните — 10 сек!) или в момент контроля противника, так как у бафа анимация 1 секунда, во время который вы не можете двигаться. На старте игры данный баф даст соркам ощутимый прирост к урону, позволит убивать мобов старше вас лвлом, а значит вы быстрее обгоните своих соперников и уйдете на более вкусные споты без конкурентов.

PVE 10/5,  PVP 10/5


 

20   Взрыв частиц — (умение дается автоматически) вместо бафа на «руки» можно потрать их на взрыв — к цели летит шарик, попадающий со 100% шансом (имеется в виду 100% меткость) и 100% шансом крита. Урон массовый, растет от числа взорванных частиц, дополнительно так же регенит 40МР за частицу. Применять это умение надо очень и очень избирательно, так как у него долгая анимация,  сам шарик летит очень медленно и в PVP уклониться от него (если только он пущен не в упор) не составит труда.

PVE 4/5,  PVP3/5


 

21   Поглощение энергии 1-2 — 1-е берем по возможности, 2-е сразу как только откроется, так как оно позволит нам очень быстро набивать частицы зла, а значит баф «руки» на нас будет висеть по откату.

PVE 4/5,  PVP4/5


 

22   Сделка с тенью 1-3 — умение позволяет поменять часть HP (от 10% до 20%) на 1 (3) частицы тьмы (шарика). Крайне сомнительное умение. Применения не нашел, в билдах топсорок не встречал. Пропускаем.

PVE 0/5,  PVP0/5


 

23   Знамение — спорное умение, этакий дот с последующим уроном по площади от взрыва и дебафом на скорость атаки и передвижения на 10 сек. Минус умения в том что оно очень долго кастуется, очень, очень долго. И сдвинуться с места в момент каста вы не можете. Но вот если закастовали, то в PVP оно очень сильно попортит жизнь вашим противникам, да и на боссе в PVE поможет дебафом. В общем для PVP берем на 50+ но юзаем очень аккуратно.

PVE 2/5,  PVP3/5


 

24  Кровавое месиво — очень полезный скилл, наносит очень большой урон по существенной области вокруг сорки, вешает дот и дебафф на меткость на цель. Кроме того дополнительно умение восстанавливает HP, чем больше целей попадет под умение, тем больше HP отрегенит (порядка 700-800HP на Корее). Так же это умение является нашей 200% ультой — т.е. разряжает кристаллик энергии черного духа, но разряд происходит только при активации умения с панели. Если юзать скилл с панели то он кастуется порядка 1,5-2 секунд, но если использовать комбо — Ночной ворон-Пробел, то каст мгновенный в месте приземления, однако число ударов и соответственно урон станут меньше на 20%. Минусом умения является только долгий кулдаун — 40 секунд.

 

Пробуждение: ловим увеличение скорости навыков, или увеличение атаки (крита), или снижение скорости атаки противника.

PVE 5/5,  PVP5/5

 


 

25   Теневой удар 1-4 — очень мощная, быстрая, безоткатная мили атака по области, с эффектом атаки по земле, эффектом отталкивания (правда только в PVE). В PVP урон снижен вдвое , однако это одно из наилучших умений для нанесения максимального урона по лежачему противнику., особенно под бафом «рук». Качаем обязательно. Имеет продолжение атаки —  26Адский огонь тьмы 1-3 — дополнительный мощный урон, эффект опрокидывания на последнем уровне прокачки умения, и что ВАЖНО — в момент применения Адского огня тьмы весь входящий спереди урон в секторе примерно 180 градус поглощается щитом!!! При должной сноровке и многократной тренировке вы сможете юзать этот скилл, чтобы поймать на щит атаки противника впереди себя, при этом нанося мощный урон ему + опрокидывая его (до 8 целей включительно). Качаем на максимум по возможности, и запасаемся банками на МР — умение очень прожорливое.

Пробуждение: ловим увеличение скорости навыков, или увеличение атаки (крита), если нужно снижение затрат на банки, то ловим эффект восстановления НР (МР), только однократного, а не в виде бафа на 5 секунд.

PVE 5/5,  PVP5/5


 

30 29 28 27  группа умений на F — низкий дамаг, долгая анимация, во время которой вас 10 раз ударят и законтролят, оглушение по многим не проходит, а эффект подбрасывания от второго удара часто мажет из за низкой базовой точности — в общем то почти что бесполезное умение, качать не рекомендую так как будете постоянно пить банки на HP. Ну и наибольший минус этого умения, это использование им вашей стамины а не МР. Т.е. у вас может элементарно не быть выносливости на прыжок в самый нужный момент.

PVE 2/5,  PVP1/5


 

31   Знак боли 1-4 — рейнж контроль с эффектом дота. На максимальной раскачке оглушает на 3 секунды до 7 целей в небольшой области, с ростом уровня умения кроме того растет скорость и дальность полета знака, добавляется дополнительный урон в размере 3% от максимальных HP. Качаем обязательно на 1, для удобства выносим на панель, качать дальше скилл имеет смысл только ближе к 50 лвл или при активном PVP. На ранних лвл эт от скилл очень поможет нам на каче, так как не только станит но и дамажит.

PVE 5/5,  PVP5/5


 

32  Ночной ворон 1-3телепорт сорки, скилл за который так ценится сорка и так нас ненавидят наши враги. В момент активации переносит игрока в сторону (в зависимости от комбинации клавиш) при этом в момент телепорта сорка неуязвима для урона. Умение позволяет мгновенно сократить дистанцию, зайти за спину врагу или наоборот уйти из под удара, или тактически отступить (переместиться). При хорошем пинге умение можно повторять раз за разом, пока есть стамина или частицы тьмы (при открытом допумении  33

когда кончится стамина начнут использоваться частицы тьмы), при этом оставаясь неуязвимым. У умения есть приятный баф — если подпрыгнуть и нажать W+Ночной ворон то полуите баф на +10% к скорости бега. Данная комбинация может использоваться как своеобразный чардж у сорки. 1 и 2 уровень умения обязателен к изучению как только откроются, 3 уровень — после 50+. По сути изучение 3 уровня скила — Комбо ночной ворон позволяет прервать каст умений и уйти в телепорт. Я лично не вижу смысла брать 3 уровень умения до 50+ лвл, а то и до 55+, во всяком случае если вы не планируете активное PVP сразу с 30 лвл. И еще стоит помнить что умение Ночной ворон кушает аж 350 единиц стамины, таким образом без прокачанной выносливости (тонуса) без перерыва особо не попрыгаешь, а если еще неопытная сорка начнет юзать скилы тратящие стамину как энергию (Течение тьмы, Острые когти) то все, тушите свет и пейте банки на HP.

PVE 10/5,  PVP 10/5


 

34   Удар ворона 1-2 — умение позволяет после Ночного ворона совершить дополнительный прыжок, при этом нанося небольшой урон и вешая 5 секундный дебафф на скорость движения. На 2 уровне прокачки увеличится урон, длительность дебаффа 10 сек и появляется эффект опрокидывания. Вроде бы отлиное умение скажете вы. Однако есть один ньюанс — активация умения после Ночного ворона теме же клавишами, что и Ночной ворон. Проще говоря не беря данное умение вы можете выдать серию Ночных ворон, при этом все это время будучи неуязвимым к урону. А вот Удар ворона — это просто прыжок, неуязвимости нет, в момент этого прыжка вас легко могут законтролить, плюс анимация прыжка достаточно долгая, дольше чем телепорт Ночного ворона. Так что мое мнение, да и мнение многих топ сорок — умение брать не стоит, ну или если вы решитесь его брать, то берите сразу на 2 уровень, чтобы был эффект опрокидывания. Во всяком случае так у вас будет куда меньше шансов быть пойманным в контроль в PVP в конце прыжка.

PVE 4/5,  PVP 2/5


 

35   Пламя ворона 1-3, Комбо пламя ворона — неплохое милишное умение, имеющее эффекты воздушной атаки и контр атаки, достаточно неплохой урон, быстрый каст и анимация, вешает на группу до 7 целей дебафф на -15% скорости атаки. Комбо умения позволяет прервать каст любого умения и нанести удар Пламя ворона — если вы научитесь его использовать в правильные моменты, вы очень часто будете ловить противника на контратаку, выдавая вдвое больше урона и сбивая атаку ему! Кроме того умение имеет дополнительное комбо-продолжение атаки:  36   Удар тьмы 1-2 — данное умение следует сразу за Пламенем ворона и почти со 100% шансом опрокидывает  противника, причем малое время отката позволит держать цель на земле практически непрерывно. Моя рекомендация качать Пламя ворона на 2, удар тьмы на 1 и учиться грамотно использовать данное умение, на максимум качать на 50+.

Пробуждение: ловим увеличение скорости навыков, или увеличение атаки (крита), если нужно снижение затрат на банки, то ловим эффект восстановления МР, только однократного, а не в виде бафа на 5 секунд.

PVE 5/5,  PVP5/5


 

37   Теневая метка 1-5 — темная цепная молния колдуньи, 1 уровень умения дается нам автоматически, наносит небольшой урон, дополнительно регеня за удар по 1 противнику от 1 до 4 НР. На самом деле умение довольно таки бесполезное, ввиду длительной анимации каста, хотя с ростом уровня умения скорость каста будет быстрее, но вот урон будет по прежнему маленький. На 4 уровне умения (45 потраченных SP) добавляет дебафф на группу целей на скорость бега — на самом деле это очень прикольная фишка, но вот чтобы ее взять надо потратить очень много SP. На мой взгляд — слабая полезность, в билдах видел только у рейнжсорок. Если все же решите качать, то только когда у вас будут раскачаны все основные рекомендуемые умения, ну или если вы приноровитесь им пользоваться.

PVE 1/5,  PVP1/5


 

38   Извержение тени 1-4 — наш масс рейнж контроль, позволяет подбросить группу до 10 целей !!! Чем выше уровень умения, тем выше его базовая меткость и скорость применения. Учим как только появляются свободные очки, ибо умение не раз спасет вас в трудной ситуации. Комбо данного умения позволяет нанести дополнительный удар после Извержения тени, опрокидывая противников, шанс крита на этом умении 100%! На Корее у этого умения очень сильно повышен урон, так что качаем и ждем обнову.

Пробуждение: ловим увеличение скорости навыков, или увеличение атаки (крита), или уменьшение скорости бега.

PVE 5/5,  PVP5/5


 

39  Пламя бездны 1-3 — так же рейнж масс контроль со средним уроном и эффектом восстановления вам НР. Данное умение можно нужно юзать только после «Ночной ворон назад» — тогда умение кастуется моментально, наносит полный урон и опрокидывает цели. Если Пламя бездны использовать неполностью заряженным, то урон от умения будет очень сильно снижен, а эффекта опрокидывания и регена НР не будет.

Пробуждение: ловим увеличение скорости навыков, или увеличение атаки (крита), если нужно снижение затрат на банки, то ловим эффект восстановления МР, только однократного, а не в виде бафа на 5 секунд.

PVE 2/5,  PVP3/5

 


 

40   Деструктивный сон 1-3 — наш самый мощный массрейнж дамаг + контроль с коротким куллдауном (всего 10 сек). Умение позволяет метнуть сгусток тьмы в цель, нанеся ей и 9 целям вокруг нее в большом радиусе серьезный урон, дополнительно опрокидывая их. При этом . Кроме того умение является 100% ультой, наносящей мощный урон и так же опрокидывающей цели (с очень, очень красивой анимацией). Однако у этого умения есть пара небольших минусов — это довольно таки прожорливо на ману, и что наиболее важно оно требует времени на свой каст — на 1 уровне 2 сек, на 3 уровне -1 сек. Поэтому моя рекомендация — не тратьте очки SP и ждите хотя бы 38 лвл, когда появится возможность открыть сразу 2 уровень умения а так же комбо Ночного ворона, так как за 2 секунды пока Деструктивный сон будет кастоваться вас 10 раз законтролят.

На 50 лвл ваши мучения с Деструктивным сном закончатся, т.к. появится его комбо 41   Быстрое уничтожение — раз в 30 секунд деструктивный сон можно кастовать мгновенно. Вся цепочка обязательна к изучению на 50 лвл.

Пробуждение: ловим увеличение скорости навыков, или увеличение атаки (крита).

PVE 10/5,  PVP 10/5


 

42   Движение тьмы, 43   Доспехи тьмы — это наши пассивки  — увеличивают нашу защиту и уклонение от различных типов атак при максимальной раскачке на +4. Качаем обязательно как только есть свободные SP, но не в ущерб контролящим умениям.

PVE 5/5,  PVP5/5


 

44   Поглощение гнева черного духа — позволяет при заполнении кристалла черного духа на 100% активировать баф черного духа — на 60 сек скорость атаки +25%.


 

45   Перенос гнева черного духа — при заполнении кристалла черного духа позволяет перенести энергия на игрока вашей группы в пропорции 2 к 1 (т.е.100% вашей энергии дадут ему 50%). Используется для заполнения шкалы игрока вашей группы на 200%.


 

Тайное знание 1-6 — пассивное умение для 55+ у которых есть свободные SP — увеличивает наши максимальные НР на +100.

 

Комбо колдуньи

         В этой части я расскажу о наиболее часто используемых или наиболее эффективных комбо умениях колдуньи. Сразу оговорюсь, что во первых большая часть данных комбо рассчитана на 50+ лвл сорки и взятое комбо Пламени ворона (комбо Длинной ночи желательно но необязательно), во вторых это не значит что эти комбо нельзя использовать на ранних уровнях — большую часть можно, с учетом открываемых умений, И В ТРЕТЬИХ — колдунья не лучница или мистик, ее комбо не открываются в дереве умений, по сути комбо — это грамотная последовательность стандартных скилов, вот только чтобы понять эту последовательность вам в первую очередь необходимо четко заучить все скилы сорки, все их особенности и эффекты, только так вы сможете по-настоящему, в полную силу раскрыть весь потенциал этого класса. По сути в этих комбо я опишу принцип их построения, на какие «эффекты скилов» они завязаны, соответственно понимаю механику этих построений вы легко сможете сами делать свои «комбо» (ну кроме тех, что убирают анимацию, тут все строго).

Не зависимо от перечисляемых умений в комбо у вас заранее должен быть наложен «баф на руки» и желательно баф на крит от длинной ночи, это так сказать исходное положение для сорки, учитесь этому с самых ранних лвл.

         Основные механики, ускоряющие анимацию:

  • Прыжок +Ночной ворон вперед — дает баф на +10% к скорости передвижения.
  • Прыжок+Ночной ворон вперед+Длинная ночь+Ворон — комбо позволяет менее чем за 1 секунду сократить очень большое расстояние, если при этом догоняете убегающую цель то еще и опрокинуть ее.
  • Ночной ворон назад + Огонь бездны — позволяет без анимации и заряжания, мгновенно использовать Огонь бездны в его максимально эффективном виде (как от заряжания стоя на месте — урон, опрокидывание, реген НР).
  • Течение тьмы — Извержение тени — позволяет использовать Извержение тени без анимации.
  • Ночной ворон влево (вправо) + Кровавое месиво — позволяет использовать Кровавое месиво без анимации, но при этом наносится меньше атак (если хотите именно отрегениться, лучше кастовать Кровавое месиво с панели по опрокинутым целям).
  • При открытом комбо Ночной ворон (Длинная ночь, Пламя ворона) позволяет в любой момент остановить любое ваше действие и начать соответственно Ночной ворон (Длинная ночь, Пламя ворона). При хорошем пинге и тренировке позволяет не отменить умение, а скажем так прервать его финальную анимацию, сохранив при этом урон. К примеру анимация Адского удара тьмы 2 довольно долгая, но потренировавшись вы сможете и урон с опрокидыванием нанести и начать наносить урон Пламенем ворона, причем от Адского удара часть целей будет подкинута, что позволит нанести Пламенем ворона дополнительный урон. Ну или к примеру связка Ворон+Длинная ночь позволяет сохранить опрокидывание от Ворона и повесить баф от Длиной ночи практически одновременно по приземлению.
  • Если нажать Назад+ЛКМ и тут же добавить ПКМ, то получим Адский удар тьмы без Теневого удара, полезно когда надо поставить блок или сразу опрокинуть цели, или нанести воздушный урон.
  • Во время Адского удара можно проживать клавиши вперед и назад, это позволит вам как бы дополнительно выпрыгнуть вперед, после чего отпрыгнуть на исходное место, что главное это все происходит под БЛОКОМ! Позволяет достать под блоком удаленную цель и опрокинуть ее.

 

         Комбо завязанное на опрокидывании и нанесении максимального урона по опрокинутым целям 

  • Ворон — (Длинная ночь — если нет бафа на крит) (если Ворон не опрокинул, то Вырвавшаяся тьма, или Извержение тени, или Ночной ворон назад+Огонь бездны+Длинная ночь) — Ночной ворон за спину (по желанию) — Теневой удар (3-5 ударов) — Адский огонь тьмы — Комбо Адский огонь тьмы — в 90% случаев парик падает уже на 5 ударе Теневого удара, элитки на Адском огне. В любом случае Комбо Адского огня вновь опрокинет цели и вы сможете их легко добить.

Плюсы — дикий дамаг, урон в секторе 120-150 градусов перед соркой по 8 целям.

Минусы — если цели не упали, то возможен шанс получения ответки. В ПВП КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается сближаться с милишниками если они не упали, во избежании попадания в захват (если только у вас не собран сет на сопротивление контролю).

  • Все выше сказанное, только после того как опрокинули цели отпрыгиваем назад и бьем Волнами тьмы.

Плюсы — высокий урон в расширяющемся секторе секторе до 100 градусов перед соркой по 7 целям, урон наносится рейнж атакой, т.е. даже если не все цели упали вы не получите ответку, а с высоким шансом успеете убить цели пока они долйдут до вас (только PVE). В PVP соответственно это позволит вам не рисковать попасть в контроль противника, убивая его со стороны (особенно актуально для масс PVP).

Минусы — достаточно долгая анимация, все 5 атак на 5 скорости навыков проходят примерно за 3,5-4 секунды. Если целей много и они вблизи вас, то есть шанс что они не попадут в сектор умения.

  • Ночной ворон Назад + после окончания анимации Пламя бездны, далее Волны тьмы.

Плюсы: после Ночного ворона у Пламени бездны мгновенная анимация и каст, но здесь очень важен пинг, с высоким пингом можете получить не мгновенный каст ПОЛНОЗАРЯЖЕННОГО Пламени бездны, а просто его урезанную версию. Собственно если у вас все получилось, то цели будут опрокинуты+реген некоторого колличества НР (по ранее опрокинутым целям будет нанесен повышенный урон) и вы нанесете Волнами тьмы повышенный урон.

Минусы: В PVP на Корее умение не опрокидывает. У Пламени бездны низкая точность, соответственно если у вас нет вещей на точность часто будете мазать и не опрокидывать цели.

  • Пламя ворона+Удар тьмы+Теневой удар+Адский огонь — комбо-связка позволяет почти со 100% шансом опрокинуть цель, выдать очень мощный урон и если не убилицель, вновь опрокинуть ее.
  • Любое опрокидывание цели + Ночной ворон влево или вправо так чтобы в момент окончания телепорта вы были посреди опрокинутых целей +Кровавое месиво — позволяет нанести дополнительный урон по опрокинутым целям + мощный реген НР. Если юзать Кровавое месиво с панели, то отрегенится больше НР.
  • Деструктивный сон +Длинная ночь +Волны тьмы (или Теневой удар + Адский огонь)

         Комбо завязанное на подбрасывании и нанесении воздушной атаки (как прибавка у урону от обычных комбо норм, но специально ловить не советую, ибо КПД низковат:

На многих скилах сорки есть эффект «Воздушная атака» — однако кто много играли соркой думаю замечали, что почти никогда такой тип атак не проходит. На самом деле мое мнение — этот эффект больше завязан на нанесение урона по подкинутым другими игроками целям, так как после самостоятельного подкидывания цель еще и отталкивается от нас, а все воздушные атаки у нас милишные. К тому же именно тут, как нигде очень сильно влияет пинг и то, как быстро вы сможете прожать нужные комбинации комбо.

  • Течение тьмы — Извержение тени (+Длинная ночь если далеко начало откидывать) — Пламя ворона (Адский огонь, Вырвавшаяся тьма) — данная комбинация сработает только при наличии комбо Пламя ворона или хорошем пинге и быстром прожатии кнопок для активации Адского огня или Вырвавшейся тьмы. Ну и как итог всего этого вы пару раз успеете ударить воздушной атакой — как по мне так КПД никакой, куда лучше опрокинуть и 3-5 секунд бить поваленную цель.
  • Извержение тени — Вырвавшаяся тьма (+Длинная ночь +Пламя ворона) — эффект аналогичен вышеперечисленному.
  • Течение тьмы — Извержение тени — при высокой меткости и максимально прокачанном Извержении тени умение само по себе нанесет дополнительно урон в воздухе.
  • Острые когти +Пламя ворона (Адский огонь, Вырвавшаяся тьма).
  • Если противник у вас за спиной — Ночной ворон назад +Огонь бездны+Пламя ворона (Адский огонь, Вырвавшаяся тьма).
  • Как ни странно 🙂 Нижний удар — верхний удар + Пламя ворона (Адский огонь тьмы, Вырвавшаяся тьма) — научитесь применять правильно, можете прокачать каблучок 🙂 Правда для ПВП как то очень не очень, долгий каст.

 

Отдельно добавлю несколько удобных комбинаций:

— можно эффективно использовать комбо Знак боли + Длинная ночь = гарантированное оглушение (при достаточной меткости конечно);

— собирать мобов лучше всего комбинирую Ночной ворон + Длинная ночь, завершая это Вороном — имеем прокачку выносливости, баф на бег, баф на крит, опрокидывание целей и выход на урон по опрокинутым целям;

— 2-3 Течения тьмы позволяет быстро зайти заспину группе целей, нанося урон, регеня ману, получая баф на уворот и выйти на позицию нанесения доп. урона в спину;

— после деструктивного сна рационально чуть повернуть камеру+Ночной ворон в центр опрокинутых целей + Кровавое месиво (для безанимационного использования и нужен доворот камеры);

 

По поводу PVP — тут все просто и сложно одновременно. Самое главное что вы должны осознать — это практика! Для тренировок и оттачивания умений и связок в ПВП  обязательно ходите на арены. Если у вас есть товарищи, то еще лучше, сможете тренироваться действовать в группе. Очень неплохо поиграть за каждый класс, чтобы самому опробовать все их контроли, или на крайняк почитать гайды, посмотреть видео, чтобы знать их контроли и связки умений.

 

Кроме того какого то универсального совета для всех классов нет, так как всегда надо смотреть на ситуацию.

Если из простого — то НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не подходим вплотную к воину или гиганту если они не законтролены — иначе попадет в захват и почти наверняка будете убиты. Против лучницы наоборот, надо сближать дистанцию. Опрокинув цель, не давайте ей встать, пусть даже нанеся чуть меньше урона, но не позволив выйти из контроля! Для этого у сорки куча умений. Разумно тратьте выносливость — если впустую ее потратите, у вас может получиться ситуация, когда вам просто не хватит стамины для Ночного ворона — как итог вас контролят и убивают. Если чувствуете что проседаете отступите назад, отрегеньтесь, сорка это не тупой танк — это если говорит метафорой Хрустальный мечь — смертельно, но хрупко.

Пожалуй все. Для тех кто давно играет за сорку это все известная истина, для новичков — это пища для размышлений. Поняв механику этих связок вы всегда сможете применять наиболее эффективные в разных ситуациях.

 

Часть 3. Выбор брони.

 

В данную часть гайда я включу сразу задел на будущие обновления. Для колдуньи очень важными параметрами является скорость навыков, атаки, крит, меткость, уклонения. Так же неплохо иметь возможность увеличить скорость навыков и сопротивление контролям.

Для колдуньи я выделяю (до появления 2-х ячейкового сета) основным начальным типом сета, подходящим ей — это Аджери (он же белый) из 2-х основных элементов (Тела и Перчаток т.к. перчатки дают скорость атаки и каста, а тело +50НР)

3

и 3-его элемента на выбор, в зависимости от выбираемого вам необходимого 4-го. (на самом деле все не так сложно как написано 🙂 ) Если вам нужно повышение сопротивления контролям (захвату, опрокидыванию), то берем обувь аджери и подходящий шлем (см.ниже). Если надо немного уклонения или дополнительной стамины, то берем шлем аджери и обувь Таритас или Джерес.

4

5

6

Лично я в свое время носил шлем Аджери и сапоги Джерес, так как они дают +200 стамины (и +100-150 можно добавить камнем) — что по сути дает нам один дополнительный прыжок Ночным вороном. Ботинки Таритас брать не вижу смысла так как уклонение с ростом их заточки не растет.

Почему именно Аджери спросите вы, ведь к примеру Сет Таритас даст вам +7 меткости — очень важного параметра, а сет Джерес даст вам +7 в урону по всем рассам. Все потому, что именно бонусы сета Аджери позволят нам максимально увеличить параметры скорости атаки, скорости навыков, крита — основных параметров для сорки.

 

Примеры сетов на 2 ячейки, которые станут более актуальны по сравнению с Аджери, особенно с появлением у вас оружия Либерто или Кзарки:

Сет ХЕВИ (здоровья)

7

Плюсы сета:

177 дефа

300НР

Недостатки:

слабая защита

Суммарно: средняя стоимость, но сет не очень актуален для других классов. В случае, если захочется прокачать что-то новое возникнут проблемы. Маленькая защита за те же деньги.

 

Грунил (фиолетовый)

8

Преимущества:

197 дефа, 150НР, при перекрафте в голд поглощение урона всех типов + 8

атака всех типов +7

актуален для других классов

Недостатки:

средняя защита

большая стоимость починки из за дороговизны вещей на аукционе

 

Лучший топ Сет к которому всем надо стремиться:

9

Преимущества:

211 дефа, 100НР, стамина +200, МР + 100

HP восстановление увеличено

скорость атаки +1ур., скорость навыков +1ур.

16 ловкости, 16 меткости  (+ловкости, меткости = уровню заточки)

Недостатки:

большие затраты при заточке — при поломке прочность падает, восстанавливается аналогичными вещами, а цена на аукционе от 30кк

сложно достать

Суммарно:

Благодаря перчатками у вас появляется возможность сменить оружие из второй руки с меткости на атаку.

Благодаря ботинкам вы сможете выживать легко в ПвП до тех пор, если только у противника нет сильно заточенного оффехенда на меткость, да и тогда он будет иногда мазать.

Бонус на скорость атаки и навыков даст нам дополнительное место под камень на атку (крит) если у вас еще нет топПушки (Либерто, Кзарки)

 

Часть 4. Оружие

Тут все просто — наши друзья меткость и атака.

Потому поначалу подойдет Асволь — дает среднюю базовую атаку и +5 к меткости.

Далее, (после получения оффехенда на меткость и проточки хотябы до +7 чтобы спокойно пробивать мобов на 5-7 лвл выше по уровню) рекомендую точить Юрия — дает +5 урону по людям, кроме того при заточке урон по людям увеличивается. Ну и идеальным вариантом конечно является Либерто, а затем и Кзарка — они имеют 2 ячейки, дают +3 к криту или скорости атаки — а значит мы можем без труда развить скорость атаки и крита до +5 (в перчатки крит или скорость атаки в зависимости от типа пухи, в пуху соответственно + к атаке, или криту или скорости атаки в зависимости от ваших доспехов)

10

Талисман Юриа

Талисман Либерто

Талисман Кзарки

Во вторую руку без вариантов — амулет Хелрик на меткость, иначе половина ваших атак будет проходить мимо при атаке мобов выше вас уровнем или игроков в PVP. Если Достанете наручи Бхега, то можете одеть Джубер — получите профит к атаке, или Рик — профит к уклонению, или Крея — профит к защите. Топ вариантом является Вересс — но он появится лиш с введением Валенсии.

46

Амулет Хелрик

Амулет Джубер

 

Часть 5. Бижутерия

 

Бижутерии огромное количество на самом деле, особо не буду растекаться мыслью. Выделю крафтовые ожерелья которые дают + к сопротивлениям контролю, но не могут затачиваться, что конечно же огромный минус. По началу, при нехватке меткости с оружия, или при отсутствии оффхенда на меткость можете компенсировать ее бижой на меткость. Наиболее топовую бижу до Медии включительно привожу ниже:

47

Украшение ведьмы

Признак тени

Сердцевина древнего оружия

Ожерелье огров

Пояс духа дерева

Серьги из коренных зубов королевского кита

 

Часть 6. Камни

Тут все просто и сложно одновременно. Я представлю наиболее предпочтительные варианты камней, а вот что вам всталять выбирайте сами, в зависимости от типа и бонусов одетой на вас брони и оружия, сказанной выше мною информации в частях 3-4,и что главное от размера вашего кошелька. Кстати помните что при вашей смерти есть определенный шанс камень потерять, шанс потери написан на камне.

Шлем:

11

Ценный аметист III [Уклонение]

Аметист II [Опыт]

Аметист II [Заслон]

Аметист III [Заслон]

 

Перчатки:

12

Янтарь II [Скор. атаки]

Янтарь II [Крит. удар]

Янтарь III [Крит. удар]

Янтарь III [Скор. атаки]

Тело:

48

Ценный иолит III [Здоровье]

 

Ботинки:

49

Ценный малахит [Стойкость]

Ценный малахит II [Макс. вес]

Малахит II [Скорость]

Ценный иолит [Броня]

Малахит III [Прыжок]

Малахит III [Скорость]

Малахит II [Выносливость]

Оружие:

50

Ценный гранат III [Сила атаки]

Ценный гранат II [Крит. удар]

Оффхенд (второе оружие):

51

Гранат V [Доп. урон]

Модификация пробудившегося черного духа

Ну вот в принципе и все. Все вышеизложенное является сугубо моим личным опытом игры за сорку на Корее (свыше 6 месяцев) и наблюдениями за другими игроками. Соответственно в некоторых моментах я могу и ошибиться, поэтому буду рад конструктивной критике.

 

Комментарии читателей к статье "Колдунья — самый полный гайд по классу. Обновлено [Гайд]"

    Конечно спасибо.
    Не знаю в чем прикол?! Но у вас ошибки в гайде
    http://i65.fastpic.ru/big/2015/0922/48/294be774596edf8ec3ac17719a65e648.jpg
    Явно с конкурсом гайдов что то не так :))

    Привет, возникло парочка вопросов.
    1. скорость атаки-не совсем пойму что это дает, так как по личным тестам и сравнениям я могу сказать : скорость атаки влияет удары ногой, автоатаку, течение тьмы. на все остальное влияет скорость каста.
    2.в камнях для шлема не указан камень на каст, скажу так, при 5 ск каста деструктивный сон имеет почти инсткаст, + блинки и 90% умений быстрее, опять таки многочисленные тесты (если нужно я запишу видеоролик)
    3. у меня 5 крита, есть ли смысл его бустить дальше к примеру на 1-2 поинта , или 5 это максимум и дальше не учитывается бонус ?
    4.Хочу похвалить автора, гайд реально хороший. по случайности у меня билд приблизительно похож на тот что в гайде и я записал 10 минутный фарм на водном споте(водный форт).к сожалению я там уже 55, но проточен я +13-14 пушка асвол +16, офхенд +13 джубер , бижа ваще дно. если нужно что то доснять для гайда я это сделаю, видео естественно без голоса
    P.s мне 15 лет, но не думаю что это преграда для видео с геймплеем/механиками сорки

      По поводу скорости каста к сожалению сейчас не могу сказать определенно, но на Корее возможно из за пинга, не знаю точно, но именно при повышении скорости атаки увеличивалась скорость анимации скилов, ведь по сути скорость атаки это скорость анимации. На ЗБТ России к сожалению потестить не удалось ввиду того что работал. Постараюсь в ближайшую недельку потестить разницу от скорости каста и скорости атаки, выводы добавлю сюда.

    По мне так самое главное в гайде не написано. Как играть в пвв, против кого легко, против кого трудно, какие комбо юзать чтобы не выпускать противника из контроля, ведь вариантов очень много. Нет описания как использовать воздушные атаки некоторых навыков, т.к. не после каждого навыка можно успеть прокастовать умение по целям в воздухе, например чтобы у навыка Адский огонь тьмы прошла воздушная атака то перед ним нужно использовать Пламя бездны, это пример для пве. Нет даже самых элементарных комбо про тот же блинк назад + пламя бездны. Есть много навыков которые можно скастовать мгновенно, такие как, например Течение тьмы + Извержение тени. Я ничего против не имею к гайду, работы сделано не мал. Но сыграв за колдунью 6 месяцев должен знать разные комбо, сам отыграл за нее 7 месяцев и не сомневаюсь что и автор гайда знает парочку интересных комбо скиллов и скрытых навыков, но просто жалко что ничего из этого здесь не написано.

      Если прочтешь мой текст еще раз, то я там писал что это мой опыт и я могу ошибаться. И спасибо за советы по поводу комбо, про огонь бездны я знал, но если честно забыл, когда писал про кровавое месиво аналогичный эффект написал, но сецчас, по крайней мере на Корее огонь бездны в ПВП не опрокидывает.
      Ну и наконец если описывать каждое комбо против каждого класса то во первых я бы просто не уложился в отведенное время, так как есть работа, дом, семья а игра не более чем увлечение. Во вторых писать гайд надо поиграв на РУ версии, по сравнению с Кореей сецчас много различий. Будет ОБТ сделаю расширенную версию, поговорю с Сарказмом, может подскажет что.

    Отдай хотя бы тысячу Максу обратно.
    1)»Договор крови» хороший PvE скил 4/5 Бьём мобов, получаем частицы тьмы, переводим их в манну, и из манны в ХП. Банки по началу вообще не жруться.
    2) Ты включил в финальный билд бесполезные «Острые когти», но третий «Ночной ворон» так и не взял. А ведь он не только прерывает «Деструктивный сон» но и другие заклинания. Сорка становиться быстрей. Кстати не знаю у кого ошибка, но у вас с Максом в калькуляторах, разные показатели требуемой выносливости.
    3) Главная ошибка «Пламя бездны». Разве ты не знаешь простейшую комбу — Блинк назад и инсакастовый заюз этого умения. Причем с опрокидом и отхилом. Это умение PvE-5/5,и в PvP 10/5.
    4) Не указанно,на какие скилы пробуждать навыки в первую очередь. да и о комбах не всех поведал. В общем гайдик на 4 с минусом.

      Насчет комбо согласен, совсем пусто. Но к сожалению Пламя бездны понерфили и теперь он не опрокидывает в пвп, только в пве.

      1. Я писал что качать бесполезно, а само умение так себе — при нормальной игре сорка урона почти не получает если нормально двигается и контролит. И давай будем честны, восполнения маны от течения тьмы и бафа рук при нормальной скорости кача не хватает, и банки на МР уходят только впуть.
      2.Про Когти я писал они на любителя, а вот третий Ворон мне реально ни разу не пригодился, о чем я так и написал, приложив свои разъяснения. Если Вам удобнее прерывать касты именно Вороном — это дело удобства.
      3. Про Огонь бездны реально забыл, писал ночью, про Кровавое месиво написал, про Огонь забыл, в общем то потому что почти не пользуюсь им.
      4. Пробуждения я добавил, но вторую версию гайда уже поздно отправил, я планирую на РУ ОБТ подправить этот, протестить все скилы и пробуждения применительно к России, и написать еще один гайд.
      5. Про то как сорке вести себя в ПВП против различных классов простите писать в тексте на мой взгляд полный бред — это надо снимать видеогайд, в тексте напишеь то что — не попадай в контроль противника, контроль сам и после атакуй умениями выдающими максимальный урон + урон за счет доп.атак, контроль опять и опять бей. не законтролил — отпрыгивай, жди момент, откат умения — это вот описание для ПВП в тексте на мой взгляд.

    Добро пожаловать экспертам, которым самим было работу проводить лень, в разгоряченные посты писать нет. Считаю, что гайды надо постить с запретом на коммент, так как оговорено, что все является мнением или видением автора, либо жестко модерить комменты аналогичные предыдущему. Впрочем, борд ведь свободный.

    За гайд спасибо, закладку положил. Многое совпадает, некоторое делаю/качаю по своему.

      Никто запрещать комментировать не будет. Критика всегда полезна.
      На счет конкурса — гайд лучший из предложенных. Может он не идеален, но он лучший из выбранного. Так что имеем то что имеем.

        Спасибо за предоставленную возможность поучаствовать в конкурсе. Так как конкурс закончился, логичный вопрос: участникам разрешается публиковать свои гайды?

        На этом портале будут опубликованы и остальные гайды.Та как в условиях конкурса указано: «Так же хочу сказать, что весь присланный материал автоматически является нашим.»

      Не каждый может написать такой гайд как у Карпова( Я бы даже сказал, пока что единицы) Это нужно было сидеть на одном классе месяцев 5ть, вплоть до последнего патча. Опробовать все скилы,(т.е не раз их сбрасывать в поисках лучшего билда), все комбо, протестить все вещи, всю бижу. И главное, нагибать в PvP, любить PvP, и жить PvP. Лично я бегал по классам, знаю о каждом много, но далеко не всё. Да и не знаю никого кто бы мог таковым быть. Сороших сорок много, но они только на пути к Дзену)) Наврное только Сорказм мог сделать первоклассный гайд, но этого пока что не случилось. Новичкам в принципе париться нечего, этот гайд для них вполне хорош. Могу и ошибаться, но если Автор: Александр Должанский и есть Ворон Андрей из этого видео — https://www.youtube.com/watch?v=9OO8M-5YG98 то я с ним PvPшился на Блейдоре несколько раз, и это были хорошие бои.)

    Привет, возникло парочка вопросов.
    1. скорость атаки-не совсем пойму что это дает, так как по личным тестам и сравнениям я могу сказать : скорость атаки влияет удары ногой, автоатаку, течение тьмы. на все остальное влияет скорость каста.
    2.в камнях для шлема не указан камень на каст, скажу так, при 5 ск каста деструктивный сон имеет почти инсткаст, + блинки и 90% умений быстрее, опять таки многочисленные тесты (если нужно я запишу видеоролик)
    3. у меня 5 крита, есть ли смысл его бустить дальше к примеру на 1-2 поинта , или 5 это максимум и дальше не учитывается бонус ?

    А у меня тоже возник вопрос: на какой эквип за очки влияния стоит обратить внимание при развитии персонажа?

    https://www.youtube.com/watch?v=qViBgkf_a7o
    геймплей ролик моего создания. опыт игры за сорку с марта месяца, к сожалению. я не знаю многих хитростей но что есть то есть

    Калькулятор орды морально уже давно устарел, зачем постить в нем билды?

    Пламя бездны становится инстакастовым при телепорте назад, что делает его чуть более полезным

    В условиях жесткого дефицита очков навыков, очень хотелось бы увидеть порядок изучения скилов для нормального фарма. Речь идет только о пве, и максимум до 40-го уровня.
    Те, кто считает, что это не важно, просто не сталкивались с ситуацией, когда скилы взяты так, что просто нечем убивать мобов. И таких ошибок будет очень много на старте.

    По умению Длинная ночь: «У этого умения есть эффект скоростной атаки, что позволит при грамотном применении этого умения увеличить урон, и кроме того оглушить противника.» — что значит «при грамотном применении», можете привести пример?

    Кровавое месиво: «дополнительно умение восстанавливает HP, чем больше целей попадет под умение, тем больше HP отрегенит (порядка 700-800HP на Корее)» — почему НР, если в калькуляторе написано выносливость?

    специально зарегистрировался чтобы сказать автору спасибо, спасибо огромное, гайд просто супер!

    Автор умничка =) дописал гайд, добавил комбо, еще и нужные авейкинги переписал для скилов ) где тут кнопка лайк ?

    Подскажите пожалуйста. У вас указано, что для скила «Волны тьмы» необходимо ловить пробуждение на «Пробуждение: ловим увеличение скорости навыков, или увеличение атаки (крита)»
    На bdobase.info в списке пробуждений такого нет.
    Ошибка в гайде или в базе?
    Очень актуально, так как до того, как заглянуть в базу потратил 15 шариков на сброс скилов + 3 обрывка воспоминаний…
    Если ошибка все таки в гайде, подскажите какое пробуждение будет оптимальным.

    Еще 1 пример комбо с инстакастом Извержение тени
    https://www.youtube.com/watch?v=sDizAFFYgiY

    Подскажите по меткости. Сколько её нужно для комфортного PVP&

    Скорость атаки всё таки ненужный параметр… сам протестил… на основные скиллы он не влияет.

    Всем привет!!!Дайте плиз ссылку на актуальный билд для пвп Колдуньи! не могу найти ни чего путного 🙁

    я писал намного раньше это ))

    Лучший гайд из всех что нашёл в Сети — автору искренний респект и уважуха.
    Замечания:
    1. а вот представьте что я нуб и впервые в игре. Не знаю что такое Ульта и как выполнять связки-комбо. Без понятия как прокачивать свою Колдунью и в какой последовательности открывать навыки. Эти тонкости можно бы во вторую часть или в дополнение.
    2. хотелось бы чуть подробнее осветить, как биться против мили-классов и против рэйндж. Это как говорится, две большие разницы.
    3. возможно ли объединить связки-комбо в макросы, хотя бы 2-3 типовых, чтобы не изображать на клавиатуре Моцарта?
    4. если уж взялись описывать комбы и их сочетания, после каждой было бы нелишне вставить масенький видеогайд (возможно даже в замедленном действии) но с обязательным разжёвыванием для тех кто в танке.
    PS вместо скорости предпочитаю задирать крит и при малейшей возможности перемещаться за спину законтроленному.

Добавить комментарий